Всплывающие окна (pop-up): как их использовать, чтобы не злить посетителей Вашего сайта.

Всех нас минимум единожды раздражали всплывающие окна на сайтах. Кажется, что этот маркетинговый инструмент способен только надоедать посетителям. Однако при грамотном подходе pop up окна могут увеличить конверсию, при этом не вызывая негативных эмоций у людей. Рассмотрим подробнее всплывающие окна, их виды и о том, как их правильно использовать.

 

Что такое всплывающее окно

Всплывающие окна — это небольшие окна, которые показываются на экране, когда посетитель находится на сайте. Это один из видов рекламы, используемый для привлечения внимания пользователей и мотивации выполнить какое-либо действие (перейти на другую страницу, оставить свои контактные данные, подписаться на рассылку, купить продукт и пр.).

Классифицировать pop up окна можно по двум характеристикам:

  1. Когда они появляются:
    • сразу при открытии страницы,
    • при закрытии сайта
    • после того как пользователь проведёт на сайте определённое время
    • прокрутит до конкретной части и т.п.
  2. Где находятся:
    • сбоку,
    • в верхней или нижней части экрана,
    • посередине или занимают весь экран, перекрывая контент страницы.

Почему pop-up окна важны

Рассмотрим причины, почему стоит использовать pop up окна на сайте:

  1. Вы сможете сообщать важные новости и изменения → новости в соцсетях и в статьях блога посетители могут не увидеть.
  2. Это хороший способ собрать базу подписчиков для рассылок. А email-маркетинг — это мощный инструмент продвижения .
  3. Всплывающие окна помогают облегчить коммуникацию с посетителями → в них можно разместить чат с поддержкой.
  4. Вы можете использовать персонализацию через всплывающие окна и находить подход к каждому посетителю

Как сделать всплывающие окна полезными

Навязчивые всплывающие окна в большом количестве не только могут раздражать посетителе, но даже привести к штрафу от Google.

Чтобы сделать pop up были максимально эффективными, предлагаем рекомендации.

Добавляйте ценностное предложение

Помните, что у вас есть не так много времени что-то донести → зачастую пользователи закрывают pop up окно спустя пару секунд после его появления. Поэтому минимизируйте текст в окне и кратко опишите, какие выгоды получит человек, если выполнит то, что вы предлагаете.

Например, если вам нужен адрес электронной почты посетителя, недостаточно его попросить. Опишите выгоды: например, вы будете отправлять уникальные и полезные материалы. Или предложите что-то особенное: купон на скидку, лид-магнит и пр.

Важно: не манипулируйте, это может вызвать отторжение. Не стоит использовать фразы типа «если вы не этого не сделаете, многое потеряете». Относитесь уважительно к своей аудитории.

Упростите закрытие всплывающего окна

Не заставляйте посетителей искать кнопку закрытия окна, это очень раздражает. Позвольте им закрыть всплывающее окно просто и быстро. Сделайте видимой кнопку закрытия [X] в углу и разрешите пользователям кликать за пределами всплывающей области, чтобы также закрыть окно.

Не спамьте

Много всплывающих окон или многократное появление одного окна приведёт к тому, что посетители больше не захотят находиться и возвращаться на сайт.

Рассчитайте время появления всплывающего окна

Хорошая тактика — показывать pop up окна не сразу после того, как посетитель зашёл на сайт, а через некоторое время — так вы произведёте более положительное впечатление. Дайте пользователям немного освоиться и ознакомиться с вашим контентом

Один из вариантов — настроить появление окна по прошествии 30% от среднего времени пребывания на сайте. Среднюю длительность сеанса можно узнать в Google Аналитике.

Умножьте это время его на 0,3. Так вы определите, когда показывать всплывающее окно.

Всплывающие окна должны соответствовать общему дизайну

Иначе пользователи могут подумать, что это реклама другого бренда. Всплывающие окна должны соответствовать основному цвету, типографике и стилю сайта.

Также нужно помнить, что дизайн играет важную роль в восприятии. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы:

  • всплывающее окна были заметными и привлекательными,
  • они смотрелись гармонично,
  • текст был читабельным,
  • окна были адаптивными и подстраивались под разные размеры экранов.

Сделайте заметным призыв к действию

Призыв к действию (CTA) должен отличаться на общем фоне и привлекать внимание, чтобы посетители видели, куда им нужно нажать. Выделите CTA контрастным цветом и пропишите и добавьте активный глагол.

Пример не самого удачного CTA

 

А вот хороший пример:
Всплывающие окна на сайте, или как заманить клиентов в свои сети
 

 

Чего лучше избегать при использовании pop-up окон

Чтобы не раздражать пользователей, придерживайтесь таких правил:

  1. Не перегружайте посетителей. Иногда при входе на сайт появляются уведомления о файлах cookie, онлайн-чаты, запросы на использование местоположения и пр. Если вам важно, чтобы несколько всплывающих окон отображались на сайте, сделайте так, чтобы они не появлялись одновременно, и чтобы не занимали весь экран.
  2. Не показывайте всплывающие окно после совершения целевого действия. Когда посетитель выполнил целевое действие, pop-up не должно ему больше показываться
  3. Не показывайте всплывающие окно после того как пользователь его закрыл. Нужно им навязывать своё предложение, если он от него один раз отказался.
  4. Не размещайте всплывающие окна на каждой странице сайта.

Итоги

Всплывающие окна — инструмент продвижения, который при правильном подходе может принести конверсии. Чтобы pop up окна были эффективными, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • окно должно содержать ценностное предложение,
  • дайте возможность посетителям быстро закрыть всплывающее окно,
  • не спамьте pop up окнами,
  • рассчитайте время появления всплывающего окна,
  • всплывающие окна не должны сильно отличаться от дизайна сайта,
  • призыв к действию должен быть понятным и заметным.