Всех нас минимум единожды раздражали всплывающие окна на сайтах. Кажется, что этот маркетинговый инструмент способен только надоедать посетителям. Однако при грамотном подходе pop up окна могут увеличить конверсию, при этом не вызывая негативных эмоций у людей. Рассмотрим подробнее всплывающие окна, их виды и о том, как их правильно использовать.
Всплывающие окна — это небольшие окна, которые показываются на экране, когда посетитель находится на сайте. Это один из видов рекламы, используемый для привлечения внимания пользователей и мотивации выполнить какое-либо действие (перейти на другую страницу, оставить свои контактные данные, подписаться на рассылку, купить продукт и пр.).
Классифицировать pop up окна можно по двум характеристикам:
Рассмотрим причины, почему стоит использовать pop up окна на сайте:
Навязчивые всплывающие окна в большом количестве не только могут раздражать посетителе, но даже привести к штрафу от Google.
Чтобы сделать pop up были максимально эффективными, предлагаем рекомендации.
Помните, что у вас есть не так много времени что-то донести → зачастую пользователи закрывают pop up окно спустя пару секунд после его появления. Поэтому минимизируйте текст в окне и кратко опишите, какие выгоды получит человек, если выполнит то, что вы предлагаете.
Например, если вам нужен адрес электронной почты посетителя, недостаточно его попросить. Опишите выгоды: например, вы будете отправлять уникальные и полезные материалы. Или предложите что-то особенное: купон на скидку, лид-магнит и пр.
Важно: не манипулируйте, это может вызвать отторжение. Не стоит использовать фразы типа «если вы не этого не сделаете, многое потеряете». Относитесь уважительно к своей аудитории.
Не заставляйте посетителей искать кнопку закрытия окна, это очень раздражает. Позвольте им закрыть всплывающее окно просто и быстро. Сделайте видимой кнопку закрытия [X] в углу и разрешите пользователям кликать за пределами всплывающей области, чтобы также закрыть окно.
Много всплывающих окон или многократное появление одного окна приведёт к тому, что посетители больше не захотят находиться и возвращаться на сайт.
Рассчитайте время появления всплывающего окна
Хорошая тактика — показывать pop up окна не сразу после того, как посетитель зашёл на сайт, а через некоторое время — так вы произведёте более положительное впечатление. Дайте пользователям немного освоиться и ознакомиться с вашим контентом
Один из вариантов — настроить появление окна по прошествии 30% от среднего времени пребывания на сайте. Среднюю длительность сеанса можно узнать в Google Аналитике.
Умножьте это время его на 0,3. Так вы определите, когда показывать всплывающее окно.
Иначе пользователи могут подумать, что это реклама другого бренда. Всплывающие окна должны соответствовать основному цвету, типографике и стилю сайта.
Также нужно помнить, что дизайн играет важную роль в восприятии. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы:
Призыв к действию (CTA) должен отличаться на общем фоне и привлекать внимание, чтобы посетители видели, куда им нужно нажать. Выделите CTA контрастным цветом и пропишите и добавьте активный глагол.
Пример не самого удачного CTA
Чтобы не раздражать пользователей, придерживайтесь таких правил:
Всплывающие окна — инструмент продвижения, который при правильном подходе может принести конверсии. Чтобы pop up окна были эффективными, придерживайтесь таких рекомендаций: